Проблемы детского чтения в истории азербайджанской педагогической мысли
DOI:
https://doi.org/10.35433/pedagogy.2(93).2018.22-27Keywords:
история педагогической мысли Азербайджана, детское чтение, школьное обучение, язык и литература, дидактика и методика.Abstract
В данной статье излагаются проблемы детского чтения в истории педагогической мысли Азербайджана. В частности, изложены позиции Низами Гянджеви, Мирза Кязымбека, А. А. Бакиханова, Мирза Шафи Вазеха, Мирзы Фатали Ахундова, Сеида Азима Ширвани, Фиридун Бека Кочарли, Рашид Бека Эфендиева, Наримана Нариманова, Омара Фаика Неманзаде. Сделаны выводы о значимости научно-педагогической и публицистической деятельности каждого из указанных мыслителей, приведены наиболее ценные с точки зрения исследуемой тематики мысли о роли языка и литературы в обучении детей в школе. Показано значение указанных идей и исследований в современном педагогическом процессе.
References
Бабаева Т. Т. Проблема идентичности в литературном наследии Низами Гянджеви / Т. Т. Бабаева. – Баку : Нурлан, 2000. – 198 с.
Ахмедов Э. Ю. Информационно-библиотечное обеспечение детей и молодежи / Э. Ю. Ахмедов. – Баку : 2016. – 245 с.
Аслан Князь Роль художественной литературы в формировании личности / Князь Аслан. – Баку : 2008. – 324 с.
Халафов А. А. Мудрые изречения о слове, книге, чтении, библиотеке и библиотекаре / А. А. Халафов. – Баку : Мутарджим, 2014. – 187 с.
Джафаров Н. Избранные произведения / Н. Джафаров. – В пяти томах – Том 2. – Баку : Элм, 2007. – 336 с.
Ахмедов С. Низами и некоторые вопросы мировой педагогической идеи / С. Ахмедов. – ''Учитель Азербайджана'', 28 февраля 1992 года.
Алиев Р. Низами : Период, идентичность и подготовка / Низами Гянджеви. – Баку, 1993, № 1. – C. 7–17.
Гулиев С. М. Моральные вопросы в работе Низами Гянджеви / С. М. Гулиев. – Баку : АДПУ, 1994. – 67 с.
Микаилов С. Н. О педагогических взглядах Низами Гянджеви / С. Н. Микаилов. – ''Азербайджанская школа'', 1984, № 9. – C. 47–52.
Белинский В. Г. О детской литературе: сборник / В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов; [сост. В. В. Терновский и Н. И. Якушин; худ. Н. Воронова]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Детская литература, 1983. – 430 с.
Водовозова Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста [Электронный ресурс] : [кн. для воспитателей] / Е. Н. Водовозова. – 6–е изд., испр. – Санкт–Петербург : Типография М. М. Стасюлевича, 1907. – 364 с
Феоктистов И. К вопросу о детском чтении / Ив. Феоктистов. – 2–е изд., доп. – Санкт–Петербург : Типография П. П. Сойкина, [1903]. – 297 с.
Downloads
Issue
Section
License
Copyright (c) 2018 Э. Ю. Ахмедов
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Authors published in this journal agree to the following terms:
a) The authors reserve the right to author their work and grant the journal the right to first publish this work under the Creative Commons Attribution License, which allows others to freely distribute the published work with a mandatory link to the authors of the original work and the first publication of the work therein magazine.
b) Authors have the right to enter into separate additional agreements regarding the non-exclusive distribution of the work in the form in which it was published by this journal (for example, posting work in an electronic repository of the institution or publishing as part of a monograph), provided that the reference to the first publication of the work is maintained therein. magazine.
c) Journal policy permits and encourages the submission of manuscripts by the authors on the Internet (for example, in repositories of institutions or on personal websites), both prior to submitting this manuscript to the editorial board and as it contributes to the emergence of productive scientific discussion, and has a positive impact on the promptness and dynamics of citing a published work (see The Effect of Open Access).